Дейли-дайвинг. Сааремаа. Эстония 05-09.05.2016

Майские праздники — все цвете и благоухает, погода чудесная -тепло и солнышко. Уютный автобус привёз нас в Таллин на рассвете. Спустя пару часов за нами приехал Томас, теперь уже почти родной человек ). Ещё пара часов в дороге, паром и вот уже заветный остров Сааремаа открыл нам св Эстонские объятия.

Первый день пребывания мы посвяти культурной программе и изучению местных достопримечательностей. Курессааре очень симпатичный городок. Мы попали на  Парад по случаю открытия сезона и послушали пламенную речь мэра, которую никто из нас не понял, но все прониклись.  Ужин и пиво в небольшом ресторанчике на площади удался на славу. Прогулявшись до нашего временного жилища мы отправились отдыхать. Единственный что омрачало наше существование это один душ на всех. Уже перед отъездом мы узнали о существовании второго, а пока смиренно ждали своей очереди.

Итак первый день дайвинга. Бодрые, улыбаясь утреннему солнышку мы отправились на причал, где нас уже поджидал наш дайв-бот. Опущу подробности о всей прелести поиска объекта при нулевой видимости, чтобы его забуить, остановлюсь лишь на приятном. Погода выдалась на редкость хорошей — полный штиль и тепло. Нас провожали лебеди и бакланы, которых мы вспугнули с насестов. Ил-2, перевёрнутый, лежал на небольшой глубине. Нашёлся он не с первого раза но вполне оправдал ожидания. Затем был старинный парусник, остов которого весь зарос водорослями, ракушками и уже слабо напоминал кораблик, и все же включив фантазию можно составить впечатление о том что это было. Конечно Балтика это не Красное море, но несмотря ни на что мы получили огромное удовольствие от этого дня.

Следующий день был посвящён тюленям. От острова к острову мы ходили, прислушиваясь к их рычанию. Остановившись недалёко от заповедника мы все же решились на отчаянный поступок. Вдвоём, надев костюмы, ласты и маски м переплыли от одного острова к другому и оказались прямо на лёжке огромного количества ластоногий братьев. По команде вожака волна из тюленей отправилась в воду. Следующие 40 минут мы наблюдали друг за другом на расстоянии 5 метров. Тюлени долго привыкали к нашему присутствию но в конце концов стали приближаться. Но время наше вышло и надо было преодолеть следующие 1,5 км чтобы вновь оказаться на катере. Удивительно, но увидев как мы уплываем тюлени отправились за нами и сопровождали почти до самого конца нашего заплыва. Уставшие но счастливые мы выползли на палубу. Наши соплеменники поделились своими впечатлениями от дайвинга и сноркеленга в другом районе, где тюлени тоже проявляли активность, но не подпускали слишком близко. Прямо на дайв-деке мы поставили мангал и пожарили отличного мяса! Тюленей тоже заинтересовал этот процесс, думаю, так же как и запах, и они стали ближе подплывать к нам. Уже вечером мы вернулись в порт и отправились домой отдыхать.

Заключительный день прошёл тоже на ура. Утром мы вновь отправились в море и нырнули на старый сухогруз Вильгельм Тель, который когда перевозил кожу для производства обуви и одежды. Затонувший около 100 лет назад он все ещё хорошо сохранил свои очертания, хотя шторма потихоньку разрушают его. Затем мы отправились собираться в обратный путь. Дорогу в Таллин было решено превратить в увлекательную экскурсию по острову. Пусть времени было немного но мы успели посетить старые мельницы, Пангу и метеоритный кратер. Вообщем день выдался насыщенным и интересным.

И вот автовокзал. Распрощавшись с нашим гостеприимным хозяином, мы отправились в зал ожидания. Пара часов за разговорами прошла не слишком утомительно. И вот уже комфортабельный экспресс везёт нас в Питер. Рассвет мы встречали уже на Балтийском вокзале.

Поездка прошла великолепно. Насыщенная программа на верху и под водой, отличная погода и замечательная компания! А всего то прошло 4 дня! Новые открытия и масса впечатлений, а впереди ещё столько всего неизведанного. Сааремаа — это только начало наших исследований Балтики.

До новых встреч в компании с «Тортугой»

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей