Мини-сафари Белые ночи 16-17 июня 2012

Пятница выдалась по-летнему жаркой. Но  к вечеру над Ладогой начали собираться облака, добавляя красок закату и опускающейся белой ночи.

Последние гости прибыли на борт Морского Охотника чуть за полночь и когда вся команда была в сборе, мы начали свое путешествие.

IMG_6787IMG_6799IMG_6803

Безмятежная гладь воды и сиреневые сумерки белой ночи – таким был наш переход к местустоянки в шхерах. На рассвете мы пришвартовались к дебаркадеру, спать оставалось всего несколько часов, но их хватило, чтобы почувствовать себя бодрыми и полными сил к началу первого дня погружений.

IMG_6827IMG_6807IMG_8234

После замечательного завтрака и короткого брифинга наша команда собрала снаряжения и отправилась на чек-дайв на «Севастополь». Видимость в этот раз нас не баловала – примерно 2-3 метра, поэтому тем, кто был под водой на Ладоге впервые, пришлось не легко, да и объект не показался во всей красе. Но задача заключалось в том, чтобы вывеситься, проверить оборудование и не потеряться, и с ней отлично все справились.

Как только все вернулись на борт мы продолжили свое путешествие. Солнышко снова вышло и мы любовались красотами скалистых берегов, а за нами наблюдала плывущая неподалеку любопытная нерпа.

Следующая остановка – о. Валаам, Монастырская бухта. В это время Валаам утопает в пышных гроздьях сирене и белых облаках яблоневых садов. Свежий воздух пропитан ароматом цветов и трав. К сожалению погода помешала погулять по дольше, накрапывал дождик.  Наша группа разделилась: часть отправилась на велосипедную прогулку, а остальные вернулись на борт.

IMG_6866IMG_6886IMG_6891

После небольшого перекуса и отдыха мы совершили второе погружение в бухте Никоновская. Здесь видимость, на удивленнее, была лучше (около 6м), что позволило довольно хорошо разглядеть одну из затонувших здесь барж.

На обед был вкусный борщ! Надо сказать, что меню на «Морском охотнике» кардинально изменилось а качество блюд стало еще лучше. И поскольку дайвинга в этот день больше не планировалось наша команда (не вся) позволила себе расслабиться и пропустить рюмочку –другую за удачный день и наше путешествие.

IMG_6894IMG_6897IMG_6902

На закате мы прибыли к месту ночевки – о. Лембоч. Основной состав начал готовить шашлыки, а два юных дайвера – Петр и Федор, изъявили желание попробовать себя в сухих костюмах. Первое ощущение после того как они вошли в воду – «ХОЛОДНО». Да, ведь Ладога никогда не прогревается глубже 1,5м. Вот и в этот раз вода в бухте была всего 6ºС. Однако не смотря на первые ощущения и не осень удобное снаряжение (в прямом смысле с отцовского плеча) ребята справились с эмоциями и ушли под воду. После пары минут борьбы с сухими костюмами мальчишки начали плавать так, как будто делали это много раз до сегодняшнего дня! Молодцы! Конечно, погружение было не долгим, но эмоций хватило до следующего дня.

Вечер был тихим, шашлык вкусным. За душевными разговорами время летело незаметно. Но голодные вредные комары и усталость сделали свое дело и к полуночи мы разошлись по каютам. Ночь была безветренной, а озеро – гладким  как зеркало.

IMG_6906IMG_6913IMG_6919

Утро осветило все ярким солнечным светом.  Небольшой остров напротив нашей стоянки был почти полностью скрыт в тумане. Мы отошли от берега и отправились в бухту Емельяновскую к месту следующей стоянки. Через час нас накрыл густой туман. Когда мы наконец встали на якорь туман все еще висел пеленой вокруг бухты, скрывая ближайшие острова. Наш первый дайв был, как и запланировано, глубоким на внешней стенке о. Дивный. Скалистый берег высился над водой. Именно здесь мы покинули зодиак и  отправились в глубину янтарных вод Ладоги. Видимость снова была достаточно хорошей – около 6м. Вертикальная стенка уходила уступами, скрываясь в темноте. Тишина, слышно только дыхание и стук собственного сердца… Лучи фонарей и мерцание стробоскопа приводили в замешательство местных рыб… Мир не познанный холодный и прекрасный. Погружение прошло на ура!

IMG_6922IMG_6925IMG_6926

Вернувшись на борт мы отдохнули, перекусили и под начавшимся дождиком пошли на крайнее погружение. На этот раз в бухте нас интересовал объект под названием «Вифлием». Старый  маленький деревянный баркас на небольшой глубине. Дождь усилился, дайвинг закончился, туман рассеялся. Собравшись на борту нашего судна мы подняли якорь отправились в Приозерск.

IMG_6868IMG_6942IMG_6938

В такую погоду горячий обед  после хорошего дайвинга – то что надо! На этот раз была солянка. А после сытного обеда, как и полагается – отдых. Кто-то дремал, кто-то смотрел «Белое солнце пустыни». За час- полтора до прибытия дождик закончился, ветер раздул облака а вместе с ними и волны. Так что оставшуюся часть пути  мы продолжили в небольшой шторм (слава Богу без серьезных последствий и ущерба для здоровья). И было солнце, и была радуга! Яркая полосатая радуга пронзала свинцовые многообещающие тучи. На подходе к Приозерску волны успокоились. Наше путешествие подошло к концу. Конечно, погода могла быть и лучше, но вот такое у на северное лето, с дождями и туманами, ветром и солнцем.

IMG_6947IMG_6968IMG_6975

Наше первое ладожское путешествие в этом сезоне завершилось. Кто-то только открыл для себя красот Ладоги, а кто-то встретился с любимыми местами вновь. И как не жаль расставаться, выходные закончились, и город позвал обратно в цивилизацию и рабочие будни. Фото на память и мы покинули гостеприимных хозяев.

«Мы встретимся, обязательно встретимся!», но в отличии от героев Дюма, гораздо раньше. Уже в начале августа мы вновь соберемся на борту «Морского Охотника» в предвкушении новых Ладожских приключений!

До новых встреч с Дайв Клубом «ТОРТУГА»

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей