Подлёдные на Белом 25-29 марта 2011

Утро ранней весны, солнечное и немного морозное, собрало четверых питерских дайверов на Ладожском вокзале. Мы погрузили нашу многочисленную поклажу в купе поезда Питер-Мурманск и отправились на встречу северным приключениям.

Размеренный стук колес и мелькающие пейзаж за окном были нашими верными попутчиками. Мы болтали, пили чай с лимоном, на длинных стоянках выходили поразмяться … Так легко и беззаботно прошел весь первый день нашего путешествия.

Ровно в 6.41 утра наш поезд остановился на станции Чупа, где мы и высадились. Оказывается 3-х минут вполне хватает, чтобы выгрузить кучу чемоданов и мелкой ручной клади. Утро было морозным (мы почувствовали это еще в поезде), зима явно не хотела сдавать свои позиции. Нас встретили и в теплой гезели доставили до конечного пункта назначения – дайв-центра «Полярный Круг». Уютные теплые домики и отменный завтрак привели состояние духа в полную готовность и спустя пару часов мы отправились в ледовый лагерь.

Вся команда, за исключением меня, собиралась впервые под лед на Белом море. После брифинга и сборки снаряжения мы совершили свое первое погружение – чек-дайв. Конечно все процедуры с промыванием маски и сменой регуляторов в воде с температурой -1°С не слишком приятны, но правила есть правила и наша безопасность в наших руках. Поэтому закончив упражняться под самым льдом мы погрузились на небольшую глубину и стали наслаждаться видами плато. Маленькие полусонные рыбешки, креветки, голожаберники, медузы и грибнивики радовали необычными формами и игрой света.

Затем был горячий сытный обед в местном «Ковчеге», отдых и второе погружение на Скалу. Нежные актинии, зубатки и развивающаяся капуста – прекрасный подводный пейзаж. Вечером, после ужина была баня. Вобщем, первый день на базе прошел замечательно!

Последующие два дня прошли на дальних сайтах. Дорога не близкая, но морозное утро (-19°С) и яркое весеннее солнце скрасили путешествие. Нашей команде так же выпало дополнительное испытание – выпилить новую майну. Пилить лед глубиной примерно 80 см задача не простая, но общими усилиями мы справились.

Великолепные заросли ламинарии, богатый мир макро , ледяные торосы, стенки и солнечные лучи бьющие прямо в майну!   Кому-то посчастливилось увидеть «морского ангела». С каждым погружением дискомфорт от ледяной воды ощущается все меньше и ты постепенно сливаешься с этим замечательным царством льдов, становишься его частью, начинаешь видеть и чувствовать его изнутри…

M0011268M0011327

Вечером третьего дня мы отправились пообщаться к еще одним местным обитателям – белухам. Эти очаровательные создания играли с нами, доставляя неописуемую радость, сравнимую разве что с детским восторгом.

Три дня пролетели на одном дыхании и вот мы на ночном перроне под звездным небом ждем поезд, который доставит нас обратно в Питер. Обратная дорога прошла как во сне, в прямом и переносном смысле. Комфортное купе и безмятежный отдых после мини-каникул пошел нам на пользу.

Знакомый вид вокзала, прощание и пожелание удачной дороги добрым друзьям. Расставаться всегда немного грустно, но когда одна дорога заканчивается за ней начинается другая, полная открытий и приключений.

До встречи в компании с «Тортугой»!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей